Добрый день. Сегодня приступаем к реставрации очередного патефона.

Что имеем? Патефон с заклинившим мотором. Найдем все причины, которые могут это вызывать.

Обратите внимание на балансир – это частая причина заклинившего мотора. Обратите внимание на очевидные вещи: грязь, мусор, посторонние предметы. Очень часто причина заклинивания мотора – это застрявшая патефонная иголка в механизме. В данном случае причиной стал неисправный балансир. Его положение и заклинивание скользящей части балансира. Так же диск балансира цеплял пружинку рычага регулировки оборотов двигателя, что вызывало его дальнейшее торможение.

Двигатель патефона в разборе.

Чистка мотора патефона.

Сердце мотора патефона – пружина.

Ее необходимо извлечь из барабана, все очистить от старой смазки. Пружину удобно очищать зажав в тисках через толстую тряпку, пропитанную чистящим средством (бензином или иным средством).

Пружина и барабан после чистки.
Заправляем пружину обратно в барабан
Наносим новую смазку. После нескольких пробных заводов пружины – лишнюю смазку выдавит. Далее ее необходимо удалить. Как говорится кашу маслом не испортишь. Лучше больше, чем меньше)).
Далее собираем мотор. Не забываем все движущиеся детали смазать. Смазка должна наноситься не только на зубчатые шестерни и колеса, а так же везде, где есть подвижность в механизме – необходимо смазать. Так же пару капель необходимо нанести на ограничитель оборотов балансира (на рычаге регулировки оборотов из войлока или толстой кожи тормоз диска балансира).
Все детали проходят тщательную очистку, удаление ржавчины (тут уместна и механическая чистка и химическая). Затем полировка деталей.

Детали после чистки и полировки.