Чем заменить разбитый подшипник тонарма в патефоне?

Это частый вопрос тех, кто сталкивается с ремонтом патефона. Кто мудрит с подбором современных подшипников, кто-то ставит резиновые ограничители от шланга… но все это вызывает дополнительные трудности – например с установкой скобы автостопа/автостарта и так далее… Да и конструкция получается не совсем аутентичная, не заводская.

Для данного решения я изготавливаю заместо старой разбитой втулки – новую точно такую же из прочного пластика.

Для этого понадобится:

  • Силикон для отливки форм (в бюджетном варианте, так сказать подручном – можно использовать строительный герметик-силикон сантехнический с добавлением в него крахмала до нужной консистенции)
  • Деталь, подготовленная для снятия с нее формы. (об этом чуть позже)
  • Жидкий пластик с твердостью по Шору 75-80

Итак – приступим!

Начнем с того, что самое главное – это найти подходящую деталь для снятия с нее формы. Если ваша втулка лопнула, но все детали с нее остались – склеить.

Далее необходимо выровнять все недочеты, трещины заводской втулки подшипника тонарма патефона – я использую для этого пластилин. Им залепляются все дефекты и сглаживаются неровности.

Теперь наша заготовка готова ко снятию с нее формы для заливки.

Что касается силикона для заливки… Если его нет – то можно обойтись подручными средствами. Но лучший результат, конечно же будет при использовании специального силикона для снятия форм.

Для собственно изготовления силикона из подручных средств – можно купить сантехнический силикон и замешать его с крахмалом до консистенции жидкой сметаны и что бы не прилипал к рукам.

Втулку для заливки силиконом желательно обработать силиконовой смазкой или восковым разделителем, для более легкого отделения и извлечения втулки из застывшей формы.

После застывания силикона – извлекаем старую втулку подшипника тонарма из силикона – получаем форму для отливки новой втулки.

Теперь наводим пластик для отливки, заливаем в форму. Ждем отвердения. И достаем готовую новую втулку. При необходимости зачистить облой от заливки. После полного отвердения новой тулку – можно устанавливать ее на тонарм! Для надежной фиксации втулки на тонарме – используйте цианакрилатный клей.

Спасибо за внимание) Это давно проверенный способ восстановления подшипников тонарма.